Закономерно течение жизни: от начала до завершения
Я вообще по акушерству — в Роддоме первом работала, в родблоке. Потом его расформировали и сотрудники разошлись по разным местам. И меня вот сюда, в онкологическое отделение позвали — нужны были медсестры. Пришла в июле 2002 года — и по сей день», - начинает свой рассказ медсестра Татьяна Кишко.
Говорит, что по первости думала, что уйдет и не сможет работать. Ведь специфика так резко поменялась с помощи в появлении новым жизням на свет…
«До трудоустройства даже не думала: что здесь и как — не было такого на слуху, что есть хосписный стационар. В моем понимании было, что будут онкопациенты, состояние которых тяжелое, потому что они измождены своей болезнью. Вот на это настроилась — а сколько, на сколько — ничего не загадывала, пока не пришла. И вот главная медсестра Галина Григорьевна сразу поставила меня в смену — чтобы дня три я попробовала, поняла, что за специфика. Пришлось переключаться в противоположную сторону. Там ведь было принятие родов — радость каждый день, с рождением каждого ребенка. А здесь — наоборот. Смотришь, кажется неплохое самочувствие у пациента — но болячка такая непредсказуемая, и исход может наступить стремительно. Тяжело видеть человека, который в памяти, в сознании — но ты для его выздоровления ничего не можешь сделать», - продолжает Татьяна Петровна.
Она как и все, кто работает долго в Хосписе, говорит, что было все: и ревела, и рыдала, и бросала все на посту… Но постепенно адаптировалась, в том числе благодаря сплоченному и дружному коллективу, когда опытные сотрудники советовали — как в ежедневном режиме не принимать каждого пациента близко к сердцу.
«Я виду не показывала, а страх в глазах был — и он был замечен. Поэтому все помогали, поддерживали. Где-то отстранят меня в первое время, сами какую-то работу девочки сделают. Даже подразделения не было, что я — медсестра, а это — санитарка и обязанности другие. Мы работаем в смене и мы все едины, делаем одно дело»: говорит Татьяна Петровна, что уже через полгода вошла в русло, смогла спокойнее относиться к работе.
И коллеги же помогли найти баланс, чтобы не очерстветь, но и не перегореть.