Правила внутреннего распорядка Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Хоспис»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правила внутреннего распорядка для пациентов ГАУЗ ТО «Хоспис» (далее - Правила) - являются организационно-правовым документом, определяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения порядок обращения пациента в стационар, госпитализации и выписки, права и обязанности пациента, правила поведения в стационаре, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации учреждением здравоохранения и распространяющий свое действие на всех пациентов, находящихся в стационаре.
Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями руководителей структурных подразделений и иными локальными нормативными актами.
Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в медицинское учреждение или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
Правила внутреннего распорядка для пациентов больницы включают:
- Порядок обращения пациента.
- Порядок госпитализации и выписки пациента.
- Права и обязанности пациента.
- Правила поведения пациентов и их законных представителей в стационаре.
- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между больницей и пациентом.
- Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента.
Время работы ГАУЗ ТО «Хоспис» и должностных лиц регулируется внутренним трудовым распорядком, распорядительными актами органов государственной власти.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА
- Дежурный врач обязан немедленно поставить в известность дежурного УВД о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий.
- На инфекционных больных подается экстренное извещение в ФГУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены» (форма 060/у).
Общие правила поведения пациентов и посетителей включают в себя правила о том, что в помещениях больницы и его структурных подразделений запрещается:
- нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
- курение в зданиях и помещениях больницы, а также на территории лечебного учреждения;
- распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
- играть в азартные игры;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
- пользование служебными телефонами;
- нарушение принципов этики при общении с медицинским персоналом;
- выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места.
- В случае госпитализации больного в стационар врач обязан выяснить сведения об эпидемическом окружении, оформить информированное добровольное согласие пациента на лечение и обследование в условиях стационара в соответствие с требованиями действующего законодательства.
- При госпитализации оформляется медицинская карта стационарного больного.
- Ценные вещи, одежда и документы могут быть сданы в Учреждение с соблюдением правил и требований, установленных локальными правовыми актами Учреждения.
- Вопрос о необходимости санитарной обработки решается дежурным врачом. Санитарную обработку больного в установленном порядке проводит младший или средний медицинский персонал больницы.
- При госпитализации больного дежурный персонал обязан проявлять к нему чуткость и внимание, осуществлять транспортировку с учетом тяжести состояния его здоровья.
- Средний медицинский персонал обязан ознакомить пациента и/или его родственников с правилами внутреннего распорядка для пациентов больницы, обратить особое внимание на запрещение курения и распитие спиртных напитков в больнице и на ее территории.
Выписка из больницы разрешается:
- при улучшении либо стабилизации состояния, когда по состоянию здоровья больной может продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях;
- при необходимости перевода больного в другое учреждение здравоохранения;
- по желанию пациента
Выписная документация выдаётся пациенту в день выписки из стационара.
- Медицинская карта стационарного больного после выписки пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в архив больницы.
- При необходимости получения справки о пребывании (сроках пребывания) на стационарном лечении, выписки (копии) из медицинских документов и других документов необходимо обратиться к заместителю главного врача, в установленные дни и часы приема. При этом пациенту/родственникам пациента необходимо заранее подать заявку в письменном виде и по истечении недели с момента подачи заявки пациент/родственники пациента может получить запрашиваемый документ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи.
- Получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи.
- Лечение и нахождение в больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям.
- Перевод к другому лечащему врачу с учетом согласия соответствующего врача.
- Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами.
- Отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
- Обращение с жалобой к должностным лицам больницы, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд.
- Сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
- Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
- При нахождении на стационарном лечении пациент имеет право на допуск к нему посетителей (за исключением посещений лицами, находящимися в нетрезвом состоянии), адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка для пациентов больницы, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.
Пациент обязан:
- Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья.
- Своевременно обращаться за медицинской помощью.
- Уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи.
- Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях.
- Своевременно и точно выполнять медицинские предписания.
- Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов больницы.
- Бережно относиться к имуществу больницы.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В СТАЦИОНАРЕ
- В стационарных отделениях больницы устанавливается распорядок дня (указан на информационных стендах в отделениях стационара).
- При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарноэпидемическому режиму.
- В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
- Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены.
В помещениях стационарных отделений запрещается:
- хранить в палате опасные и запрещенные предметы;
- использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники;
- включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;
- самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;
- иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;
- выходить за территорию больницы.
- Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом.
Перечень разрешенных продуктов для передачи пациентам, продуктов запрещенных к употреблению в больнице, а также требования к условиям хранения продуктов (передач) указаны на информационных стендах в отделении стационара.
При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан:
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел);
- соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом;
- своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья;
- незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.
- Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые больница ответственности не несет. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заместителем главного врача.
- Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарноэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
- За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан.
Нарушениями, в том числе, считается:
- грубое или неуважительное отношение к персоналу;
- несоблюдение требований и рекомендаций врача;
- прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
- одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
- проносить и употреблять спиртные напитки;
- проносить недозволенные и скоропортящиеся продукты;
- курение табака на крыльце, в фойе, лестничных площадках, коридорах, палатах, туалетах, а также на территории больницы;
- азартные игры;
- использование электронагревательных приборов, плиток, кипятильников, утюгов;
ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ
МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ И ПАЦИЕНТОМ
- В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу больницы, вышестоящую организацию, страховую компанию и в суд в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок досудебного разрешения конфликтов устанавливается локальным актом Учреждения.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ
- Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или должностными лицами больницы. Она должна содержать сведения о наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
- Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ
- Порядок выдачи документов, выписок из медицинской документации, регламентировано действующим законодательством.